ЭЦП для регистрации ИП: как зарегистрироваться с помощью подписи
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Продукты по направлению

КриптоПро
Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью
Подпись ФНС
Поможем с получением электронной подписи и сэкономим ваше время

ЭЦП для регистрации ИП — это обязательный атрибут для дистанционного создания бизнеса. Она подтвердит личность заявителя, обеспечит безопасность и легитимность цифровых документов.

ЭЦП — это устаревшее понятие. Расшифровывается как электронная цифровая подпись. В настоящее время законодательством закреплено название ЭП, которое расшифровывается как электронная подпись. В тексте мы будем использовать оба понятия.

Зарегистрировать ИП можно с помощью квалифицированной ЭЦП физического лица. Она имеет юридическую силу и равнозначна рукописной без дополнительных соглашений. Сертификат КЭП получают в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры.

Важно. Сертификат КЭП физлица должен быть действительным на момент подписания и отправки документов в налоговую.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска сертификатов электронных подписей физических лиц — «Астрал Подпись» и «1С-ЭТП».

Чтобы открыть ИП при помощи ЭЦП, физлицу необходимо подать заявление о госрегистрации по форме № Р21001, оформленное по требованиям Приказа ФНС №ЕД-7-14/617@. А также паспорт, ИНН и СНИЛС.

Выберите онлайн-способ представления документов. В заявлении укажите код вида предпринимательской деятельности из классификатора ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

Скачать бланк заявления по форме №Р21001

О том, какие документы понадобятся в УЦ другим категориям граждан, вы можете прочитать в нашей статье.

Регистрацию ИП с помощью ЭЦП физлица возможна через сервисы «Госуслуги» и сайт ФНС РФ.

Инструкция для портала «ФНС России»:

  1. Подготовьте пакет электронных документов с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации». Чтобы воспользоваться сервисом, ПК должен иметь установленное средство криптографической защиты информации и быть подключён к интернету.
  2. Пройдите проверку соответствия условиям использования сервиса.
  3. Для того чтобы государство знало, какими именно видами деятельности вы планируете заниматься, вам необходимо выбрать соответствующие коды ОКВЭД.

  4. Загрузите контейнер с документами во вкладке «Отправка документов», а затем проверьте отправку во вкладке «Список переданных документов».

  5. После получения расписки о том, что документы были приняты, в течение трёх дней вы получите выписку из ЕГРИП.

Инструкция для портала «Госуслуги»:

  1. Авторизуйтесь на сайте и перейдите на страницу «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
  2. Выберите тип получения услуги «Отправить электронные документы».
  3. Подготовьте и отправьте электронные документы с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации». Заявление подпишите КЭП.

  4. Дождитесь регистрации заявления и получите решение в течение трёх дней.
Для быстрой и удалённой регистрации ИП воспользуйтесь услугой Регистрация бизнеса онлайн. Специалист проведёт выездную идентификацию, исключая необходимость посещения УЦ для получения КЭП.
  1. Заполните заявку на услугу и предоставьте нам три документа: паспорт, СНИЛС и ИНН.
  2. Наши специалисты заполнят все необходимые заявления, проверят данные, отправят их вам на подпись и в ФНС.
  3. Получите решение налоговой на вашу электронную почту.

Воспользоваться услугой можно из любой точки России.

Удалённо зарегистрировать ИП можно и без КЭП. Однако онлайн-метод создания бизнеса имеет множество преимуществ:

  • не требуется нотариальное заверение документов;
  • нет необходимости платить госпошлину;
  • экономия времени и денег на поездку в налоговую;
  • возможность зарегистрироваться из любой точки мира;
  • срок рассмотрения заявления — три рабочих дня.

Нет, для дальнейшей работы потребуется личная КЭП ИП. Именно с её помощью предприниматель сможет пользоваться государственными сервисами и порталами, сдавать электронную отчётность и участвовать в закупках.

Сертификат электронной подписи индивидуального предпринимателя выдают только в удостоверяющем центре ФНС России или её доверенных лиц. Услуга предоставляется бесплатно и осуществляется в порядке живой очереди.

Получение сертификата ЭЦП индивидуального предпринимателя происходит в три шага:

  • Настройте рабочее место — установите СКЗИ и специальный плагин для браузера.
  • Обратитесь в региональный УЦ ФНС или к доверенному лицу УЦ ФНС.
  • Предоставьте паспорт, СНИЛС и ИНН.

Также необходим токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России, для хранения ключей КЭП. Это требование регламентировано УЦ ФНС. Без такого устройства получить сертификат не получится, вам откажут в услуге.

Выбрать подходящий токен для КЭП рекомендуем в нашем каталоге. В наличии только сертифицированные модели носителей.
Для ускоренного выпуска КЭП индивидуального предпринимателя рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение, идентификацию, регистрацию в контролирующих органах и настройку рабочего места.
Автор Сергей Феоктистов

Сергей Феоктистов

28 декабря 2024
21438
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger