Как получить УКЭП – усиленную квалифицированную электронную подпись
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Продукты по направлению

Астрал Доверенность
Создай машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты!
КриптоПро
Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью
Рутокен ЭЦП 3.0
Защищенный носитель для генерации и хранения ключей шифрования и электронной подписи
Подпись ФНС
Поможем с получением электронной подписи и сэкономим ваше время

Чтобы узнать, как получить усиленную квалифицированную подпись, нужно определиться с типом сертификата УКЭП, который вам нужен, выбрать аккредитованный удостоверяющий центр и подготовить документы. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – это вид электронной подписи, который обладает юридической силой и приравнивается к собственноручному аналогу на бумажном документе. Используется физическими и юридическими лицами для электронного документооборота, отчётности, торгов, сделок и совершения иных юридически значимых действий.

Подписывая электронный документ, вы создаёте подпись с использованием криптографического средства, ключа ЭП и специального сертификата ключа проверки ЭП, выданного аккредитованным удостоверяющим центром. Порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи регламентируется Федеральным законом 63-ФЗ и регламентом удостоверяющего центра.

Выдача УКЭП осуществляется удостоверяющими центрами, которые имеют аккредитацию Министерства цифрового развития. В зависимости от типа субъекта, который будет использовать сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, его получают в разных УЦ:

  • работники бюджетных учреждений — в Казначействе РФ;
  • участники фин. сектора — в УЦ Банка России;
  • нотариусы, индивидуальные предприниматели и директора коммерческих организаций — в удостоверяющем центре федеральной налоговой службы.

Далее рассмотрим, где и как оформить сертификат УКЭП представителям бизнеса и физическим лицам.

Оформление сертификатов ЭП для ИП и юрлиц осуществляет УЦ ФНС во всех отделениях налоговой службы. Предварительная запись не потребуется, обслуживание осуществляется по живой очереди.

Для получения сертификата УКЭП не важен адрес регистрации бизнеса или географическое положение заявителя. Вы можете обратиться в любую точку выдачи сертификатов на территории РФ или воспользоваться сервисами для ускоренного выпуска.

УЦ «Калуга Астрал» поможет с ускоренным выпуском сертификатов УКЭП юрлица и ИП. Для получения рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в налоговой и настройку рабочего места.

Физические лица и сотрудники организаций получают сертификат в коммерческом аккредитованном удостоверяющем центре. Перечень аккредитованных УЦ представлен на сайте Минцифры. Скачайте актуальный перечень организаций, имеющих разрешение на выпуск, и выберите ближайший офис удостоверяющего центра.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров. Имеет филиалы по всей стране и все необходимые лицензии для выпуска сертификатов ЭП — Астрал Подпись и 1С-ЭТП. Выпущенные УЦ Калуга Астрал КЭПы универсальны и подходят для любых действий.

Важно отметить, что коммерческие УЦ выдают только квалифицированный сертификат физического лица. А для того чтобы сотрудники могли подписывать электронные документы от имени ИП и юрлица, на них необходимо оформить и подписать машиночитаемую доверенность (МЧД). Она наделяет представителя необходимыми полномочиями. Подписать МЧД должен директор.

Создавать МЧД удобно с сервисом «Астрал Доверенность». Решение позволяет оформить МЧД на сотрудника или доверенное лицо в короткий срок. Директору или предпринимателю достаточно выбрать тип машиночитаемой доверенности, заполнить данные и подписать доверенность своей ЭП.

Чтобы получить сертификат УКЭП, заявителю при себе необходимо иметь определённые документы.

Физическому лицу
  • заявление на выпуск сертификата КЭП
  • паспорт
  • номера СНИЛС и ИНН
ИП
  • заявление на выпуск сертификата КЭП
  • паспорт
  • номера СНИЛС и ИНН
  • свидетельство ОГРНИП
Юрлицу
  • заявление на выпуск сертификата КЭП;
  • паспорт;
  • номера СНИЛС и ИНН директора;
  • данные об ИНН компании;
  • свидетельство ОГРН;
  • документ, который подтверждает право заявителя без доверенности действовать от имени компании. Как правило, это устав общества

Перед посещением удостоверяющего центра купите специальный ключевой носитель — USB-токен.

Важно! Удостоверяющий центр ФНС записывает ключи ЭП только на USB-носители типа А, сертифицированные ФСБ или ФСТЭК России. Это требование регламента УЦ ФНС. Ключевой контейнер на USB-токене делается неэкспортируемым, то есть такой закрытый ключ невозможно перенести на другой носитель.

Для физического лица использование токена не является обязательным условием, но специалисты по информационной безопасности настоятельно рекомендуют этот метод хранения ключей. USB-токен — это наиболее надёжный и безопасный способ хранения и использования усиленной квалифицированной электронной подписи. Он всегда при вас, и использовать его можно на разных компьютерах, настроенных для работы с ЭП.

Наличие сертифицированного токена

Физическому лицу
Рекомендовано
ИП
Обязательно
Юрлицу
Обязательно
Выбрать подходящий токен для УКЭП рекомендуем в каталоге. В каталоге представлены только сертифицированные модели токенов.

Для получения сертификата УКЭП физического лица в УЦ «Калуга Астрал» зарегистрируйтесь в Личном кабинете и оформите заявление на выдачу. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Нажмите «Получить подпись».

  2. Выберите физическое лицо в поле правового статуса (1) и необходимый тариф (2).

  3. Выберите тариф, криптопровайдер (1) и нажмите «Далее» (2).

  4. Прикрепите фото или скан паспорта.

  5. Начнётся автоматический процесс распознавания и заполнения предоставленных данных. Если хотите прервать этот процесс и заполнить поля вручную, просто закройте окно.

  6. Проверьте данные о физлице. В случае ошибки их можно отредактировать (1) или ввести вручную (2). Если информация правильная, нажмите «Продолжить» (3).

  7. Заполните недостающие сведения о физлице: паспортные данные, номера ИНН и СНИЛС, контактные данные.

  8. После этого подпишите заявление. Сделать это можно двумя способами: на бумаге или с помощью электронной подписи. Вторым способом можно воспользоваться только в случае, если у заявителя есть действующий сертификат УКЭП.

Для подписи бумажного заявления:

  1. Выберите физическое подписание документов.
  2. Нажмите «Заявление на ЭП», скачайте, проверьте, распечатайте, подпишите, сфотографируйте или отсканируйте и сохраните на устройство.
  3. Нажмите «Загрузить файл» и выберите сохранённое подписанное заявление.
  4. Нажмите «Отправить».

Чтобы подписать заявление на выдачу сертификата УКЭП:

  1. Выберите «Электронное» (1) и выберите действующий сертификат УКЭП (2).

Автор Сергей Феоктистов

Сергей Феоктистов

29 ноября 2024
35513
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger